Отправка грузов на экспорт через основные порты и погранпереходы в марте текущего года сократилась на 5,4% относительно 2021 года и составила 35,6 млн тонн. Об этом сегодня во время делового семинара «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов» сообщил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
В частности, через порты Северо-Запада объемы отправки снизились на 11,1% — до 13,6 млн тонн к марту 2021 г. Через порты Юга – на 1,5% до 8,7 млн тонн, через порты Дальнего Востока – на 1,5% до 13,3 млн тонн.
Из этих 35,6 млн тонн 52% составила перевозка каменного угля (18,5 млн тонн, +8,4% к марту 2021-го), 20% — нефтяные грузы (7,2 млн т, снижение объемов на 7,9%), 6% — химические и минеральные удобрения (2,1 млн т, -35,9%), 6% — черные металлы (2 млн т, -18,5%), 4% составили в марте лесные грузы (1,4 млн т, -25,9%), 3% руда (1,2 млн т, -25,7%) и 9% прочие грузы (3,3 млн т, снижение на 8,9%).
«Дальний Восток пользуется спросом, тем не менее объемы отправок в 2022 году не достигли уровня прошлого года. Это говорит о том, что инфраструктуру загрузили еще не до конца. Один из факторов недостаточных перевозок по Дальнему Востоку – перестройка логистики и изменившийся допуск определенных грузов к перевозке на фоне временной приостановки ранее действовавших правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Соответственно, железнодорожники и грузовладельцы «подстраиваются» под новые условия доступа», резюмирует В.Савчук.
Источник: rzd-partner.ru